Сегодня всё больше и больше людей одержимы мнимым успехом и обогащением. Каждый хочет переплюнуть другого. Все как будто участвуют в невидимых гонках, где в итоге приз не достается никому. Люди задумываются об обертке, совершенно упуская тот момент, что покупатель лишь поначалу обращает внимание на упаковку. Куда более важно качество содержимого. А почему, собственно говоря, кто-то вообще должен что-то продавать? Мы же не стодолларовые купюры, чтобы всем нравиться.
Эта полная нещадной критики статья заставит тебя пересмотреть свои взгляды на мир. В конце концов, мы не обязаны никому ничего доказывать.
Мы живем во время понтов. Школьники ходят с навороченными смартфонами, которые, по сути, нужны только бизнесменам, и вместо бизнес-приложений качают на них игрульки. Недоменеджеры с зарплатой 40 тысяч ездят на машинах за пару миллионов. Деревенские нищеброды, которые еле сводят концы с концами, закатывают свадьбу в лучших традициях кавказских торжеств ХIХ века — 100 500 гостей, тонны вина и еды, несколько дней празднования... Всё это — исключительно игра на публику, чтобы быть «не хуже других», чтобы позавидовали.
Понты становятся заразными. Необходимость красоваться диктует современное общество даже тому, кто этого изначально не хочет. Если школьник единственный в классе не имеет айфона — его будут считать лохом. Если представитель офисного планктона, находясь в отпуске, выкладывает фотки с дачи, а не из Турции или Египта — его считают нищебродом. А от любого бизнесмена все знакомые чуть ли не требуют, чтобы он ездил на огромном внедорожнике. Иначе какой из него бизнесмен?
Чем опасны понты — это понятно. Во-первых, человек ограничивает свои финансовые возможности, тратя средства не на развитие, а на внешнюю мишуру, влезает в рабские кредиты. Во-вторых, начинает оценивать себя с точки зрения «что скажут окружающие». Собственная самооценка начинает зависеть от чужого мнения. И, в-третьих, эта необходимость не быть, а казаться въедается в сознание и становится главной целью.
Необходимость понтоваться навязывается обществу капиталистической системой, чтобы продавать ненужные людям товары и услуги и массово впаривать ненужные вещи — стоит лишь убедить всех, что обладание этими вещами есть признак крутизны.
Чтобы не подсаживаться на потребность красоваться, нужно перестать быть зависимым от мнения окружающих. И когда тебе будет плевать, что о тебе думают другие, ты заметишь, что уважения в глазах окружающих ничуть не убавилось, скорее, наоборот. А если тратить деньги и время вместо понтов на дополнительное развитие — через какое-то время ты обнаружишь, что у окружающих и так хватает причин тебе завидовать. Такой путь изменяет мышление и приближает его к мышлению успешных людей. Да-да, тех самых, которыми многие пытаются казаться, но не являются таковыми.
Действительно успешный и самодостаточный человек никогда не пытается повысить свою значимость в глазах окружающих — у него со значимостью и так всё в порядке. Он не хвастается вещами, не хамит обслуживающему персоналу, не самоутверждается за счет тех, кто стоит ниже него по социальной лестнице. Потому что успешный человек смотрит не вниз — на тех, над кем он поднялся, а вверх — на тех, до кого хочет дорасти. Он осознает потребность в постоянном развитии и самосовершенствовании. При таком мышлении и образе жизни все внешние атрибуты приложатся сами собой, но уже не будут иметь такой ценности, потому что ценности будут другими, более серьезными и совершенными.
На ум сразу приходят слова Оскара Уальда: «Будь собой, все остальные роли уже заняты!» А в народе говорят коротко и ясно: «Будь проще, и люди к тебе потянутся». Пожалуйста, поделись ссылкой на эту статью со своими друзьями.
Офигенно
Комментарии
Отправить комментарий