Золотой век Голливуда дал нам много выдающихся кинозвёзд. Кто-то быстро вспыхивал и быстро угасал, кто-то ломался и доживал свою жизнь в сумраке забвения, кто-то сумел вырваться за рамки привычного амплуа и стать поистине идолом кино. Но мало кто смог
сказать Голливуду “нет” и начать
строить свою судьбу по-своему.
Среди таких была и звезда кино Мария Монтес.
Среди таких была и звезда кино Мария Монтес.
Настоящее имя будущей кинозвезды звучало громко и пафосно Мария Африка Антония Грасиа Видаль де Санто Силас.
Она родилась в 1912 году в семье богатого испанского бизнесмена, вице-консула Испании в Доминиканской Республике. Она была второй из десяти детей. Счастливое и безбедное детство Марии прошло на Канарских островах, родине отца. Девочка получила великолепное частное образование и блестяще говорила на нескольких языках.
Вернувшись на Доминикану, Мария вышла замуж за американского банкира Уильяма Макфитерса. Ее будущее казалось безоблачным и вполне респектабельным. Но девушка мечтала о сцене и, переехав с мужем в Нью-Йорк, начала карьеру фотомодели.
Экзотическая красота Марии привлекла внимание кинематографистов и в 1938 году представила свое портфолио сразу нескольким киностудиям, умышленно изменив год своего рождения с 1912 на 1918, чтобы иметь больше шансов на успех.
Она взяла сценический псевдоним Мария Монтес, в честь любимой актрисы отца Лолы Монтес, и в 1940 году заключила выгодный контракт с кинокомпанией “Юниверсал”.
Муж не разделял ее стремление стать актрисой, и супруги вынуждены были расстаться. Но в этот момент унылая семейная жизнь мало привлекала Марию Монтес, она жила мечтами о кинематографе.
Великолепная внешность актрисы и ее легкий акцент сделали Монтес одной из самых востребованных в экзотических ролях. Актриса была так органична в образах горячих латиноамериканских соблазнительниц и восточных красавиц, одетых в причудливые костюмы и сверкающие драгоценности, так эротично смотрелась в кадре, что после первых же ролей ее назвали Королевой Техниколора.
“Али Баба и сорок разбойников” (1944)
По-настоящему культовой стала роль Марии Монтес в картине “Женщина-кобра” (1944). Именно этот фильм навеки вписал имя актрисы в Золотые Скрижали Голливуда.
Парадоксально, но именно этот образ стал культовым в гей-среде 20 века.
C Джоном Холлом
Многие травести-дивы пытались и пытаются по сей день копировать Марию Монтес. В 1960-е годы звезда фильмов великого и ужасного Энди Уорхола Рене Ривера стал эксплуатировать этот образ на экране и в жизни, взяв себе псевдоним Марио Монтес, что превратило актрису фактически в гей-икону 20 столетия!
Позднее неповторимый образ Марии Монтес воспели в своих фильмах легенды андеграундного гомосексуального кино Джек Смит, Кеннет Энгер и Гор Видал.
Во время съемок в Голливуде Мария Монтес встретила молодого французского актера Жана-Пьера Омона. Между известным сердцеедом-французом и латиноамериканской красавицей завязался страстный роман.
В 1943 году Жан-Пьер и Мария поженились, но через неделю Омон вернулся во Францию, чтобы уйти добровольцем на фронт сражаться с гитлеровской Германией. Когда война была победоносно завершена, семья вновь воссоединилась и через год Мария Монтес родила дочь Марию-Кристину Омон.
С Дуглас Фэрбенксом-младшим
Устав от бесконечных образов экзотических женщин и мечтая о серьезных ролях, Мария Монтес решилась на рискованный шаг: она в зените славы покинула Голливуд и уехала с мужем во Францию, чтобы начать новую карьеру.
Семья поселилась в загородном доме в предместье Парижа. Здесь актриса попробовала себя в новом амплуа - она стала писательницей.
В течение 4 лет Мария Монтес опубликовала три романа и сборник стихов, которые, однако, не принесли ей успеха. В 1949 году актриса вернулась в кино. На этот раз она и ее муж тщательно отбирали материал.
Сыграв в фильме Бернара Ролана “Портрет убийцы” (1949) в компании с признанными гениями европейского кино Эрихом фон Штрогеймом, Пьером Брассером и Арлетти, Мария Монтес продемонстрировала всем свой многогранный драматический талант и получила восторженные отзывы кинокритиков. На Королеву Техниколора впервые взглянули как на серьезную актрису.
Ощутив в себе силы стать настоящей актрисой, Мария Монтес в 1951 году впервые вышла на театральную сцену. Это был рискованный шаг для кинозвезды, так как обычно привычные к процессу киносъемки актеры терпят фиаско на театральных подмостках, где необходимо постоянное напряжение и присутствует реальный контакт со зрителем.
Тем не менее, при поддержке мужа Жана-Пьера Омона, написавшего пьесу специально для дебюта своей жены, Марии Монтес удалось покорить сцену с первого же представления. Беда пришла совершенно неожиданно…
7 сентября 1951 года легенда экрана и восходящая звезда сцены Мария Монтес принимала ванну в своем доме в Сюрене, пригороде Парижа. Внезапно актриса почувствовала острую боль в груди и от испуга потеряла сознание…
Не успев позвать на помощь, 39-летняя актриса, находившаяся на взлете своей новой карьеры, утонула в собственной ванне. Марию Монтес похоронили с поистине королевскими почестями на кладбище Монпарнас в Париже.
Тины Омон
Овдовевший Жан-Пьер Омон был безутешен и больше никогда не женился, храня верность памяти супруги. Их дочь стала известной актрисой и прославилась под именем Тины Омон.
Память о безвременно ушедшей блистательной звезде Марии Монтес до сих пор живет в людских сердцах. В Доминиканской Республике ее именем названы проспект и станция метро в Санто-Доминго и международный аэропорт.
https://tinyurl.com/ycq879zj — bay in site - https://vk.com/spartagen_potencija
Комментарии
Отправить комментарий