АРЕВ БАГДАСАРЯН (2.04.1913-1994)
Выдающаяся представительница песенно-танцевальной миниатюры,
Народная артистка Арменcкой ССР
Выдающаяся представительница песенно-танцевальной миниатюры,
Народная артистка Арменcкой ССР
Профессиональность ее исполнения часто приводил к спорам о ее национальной принадлежности. В каких бы странах она не выступала - везде ее считали своей. Артистку всегда встречали радостно, с открытым сердцем. У нее было много друзей, а поклонников ее неповторимого искусства - было еще больше, как на ее родине, так и за ее пределами. И сейчас, через многие годы, вряд ли можно встретить в Армении людей, незнакомых с ее искусством.
За 50 лет своей сценической деятельности Арев Багдасарян исполнила десятки песен и танцев разных народов мира, которые отличались неповторимой самобытностью. После каждого гастрольного турне, рождался новый оригинальный номер, поражающий своей правдивостью и выразительностью образа. Ее репертуар состоял из более 70 песен и танцев, из которых почти половина были армянскими. Но венцом ее творчества стали песни и танцы родного Карабаха, и среди них ее неповторимая “Нахшун баджи”, автором которой была сама артистка. Многие песни из репертуара Арев Багдасарян прочно вошли в наш быт и стали достоянием национальной культуры нашего народа.
В 1951 году Багдасарян приглашают в Москву в Театр эстрады “Эрмитаж” для участия в совместной концертной программе мастеров отечественного искусства и зарубежных стран, а по завершении концертов Союз художников Армении получил заказ на изготовление портрета Багдасарян и ее скульптуры. За эту работу взялись два наших известных мастера - Арпеник Налбандян и Тереза Мирзоян. Работали они одновременно. Артистка позировала в костюме “Нахшун баджи”. А.Налбандян писала ее портрет во весь рост, а Т.Мирзоян лепила скульптуру. Работы оказались довольно интересными. Они сначала демонстрировались на ВДНХ в Москве, а затем были возвращены в Армению.”
Благодаря огромной популярности, ей удивительно легко удавалось во всем становиться первой. В годы войны она была в числе первых армянских артисток, направленных на фронт с концертами для воинов 89-ой армянской Таманской дивизии (кстати, именно там она познакомилась с армянским офицером, который стал впоследствии ее мужем). После войны она вновь стала первой армянкой уже среди звезд советской сцены, командированных в первое зарубежное турне (первая зарубежная страна, которую она тогда посетила, была Китайская Народная Республика). С появлением телевидения, она снова была первой армянской солисткой, удостоившейся высокой чести участвовать в первой музыкальной программе Центрального телевидения Советского Союза. А в период разгара соцсоревнований она всегда становилась победительницей по линии искусства.
Арев Багдасарян с Суреном Кочаряном и сыном Кареном на Творческом вечере в связи с 40-летием ее сценической деятельности. Центральный Дом работников искусств. Москва, 1978
Писатель Александр Араксманян на протяжении многих лет внимательно следил за самобытным творчеством Арев Багдасарян. Размышляя о нем и, пытаясь понять его природу, а также секрет неотразимого обаяния, всеобщего признания и неизменного успеха артистки, он пришел к следующему выводу: - "Особенность творчества Арев Багдасарян - это щедрость ее души и богатство ее духовного мира, ее постоянное стремление к самовыражению, характеризующее, в основном, истинных художников. Арев Багдасарян уникальное явление во всем многообразии армянского искусства. Ее выдающийся, глубоко оригинальный талант в сочетании с самозабвенным трудом и фанатической преданностью любимому искусству достойны того, чтобы о нем было рассказано народу, и, прежде всего, молодежи.”
Далее
https://tinyurl.com/ycq879zj — bay in site - https://vk.com/spartagen_potencija
Комментарии
Отправить комментарий